На этот вопрос нет однозначного ответа.
CPL, или стоимость лида — это действительно важный показатель для оценки эффективности рекламы, но в отрыве от остальных показателей он не несёт никакого смысла.
Например, вы видите в сети, что какая-то компания из вашей сферы получила 100 лидов по 1000 рублей и считаете, что их реклама работает эффективно.
Вот только вы не знаете, что их средний чек составляет 20 тыс. рублей, и если конверсия из лида в продажу составила 10%, то их маржа оказалась полностью «съеденной» затратами на привлечение клиента.
При этом другой игрок на рынке может получать лиды по 5000 рублей, и при его среднем чеке в 200 тыс. рублей это всё ещё будет выгодно.
На эту тему можно написать отдельную статью, но так как это кейс, просто хотим отметить следующее:
- Сравнивать стоимость лида имеет смысл, только если это лиды компаний с одинаковыми или максимально похожими исходными данными.
- В этом кейсе мы показываем динамику изменения стоимости лида и других показателей, и именно это отражает эффективность нашей работы.